Записки

Этот фильм я ждал, потому что загадочная героиня, обладающая впечатляющим набором сверхспособностей, понравилась ещё в картине Снайдера "Бэтмен против Супермена: на заре справедливости". Здорово, что DC всё-таки решились на экранизацию историю амазонки Дианы. О том, что получилось в итоге, мы вкратце и поговорим.

Честно говоря, когда я иду на фильм о героях вселенной DC, то заранее готовлю набор хвалебных фраз. "Чудо-Женщину" с её впечатляющими трейлерами и яркими постерами готов был хвалить не жалея сил. Но фильм вышел несколько странным, и я не могу да и не хочу извлекать обойму эпитетов и палить ими в соцсетях.

Начну с признания: картина мне понравилась. У неё приятное послевкусие. Но желания бежать и пересматривать, разумеется, нет, потому что в фильме нет ничего по-настоящему впечатляющего. И, пожалуй, это его самый главный недостаток.

Плюсы таковы.

1. Сцены сражения Дианы с немцами. Их я смотрел с бегущими по спине мурашками, и музыка здесь ни при чём (о ней ниже). Красивое, эффектное слоу-мо, смещение положения камеры с застывшими героями в кадре - это выглядит действительно мощно. Но таких завораживающих сцен не так много, как хотелось бы.

2. Монтаж. В нём ничего выдающегося, и всё же нашлось место сильным акцентам и резким эффектным сменам планов.

3. Галь Гадот, которая идеально вписалась со своей восточной красотой в образ амазонки. Более того, ей удалось сыграть настоящего Героя с большой буквы.

4. Смелость авторов сценария, не побоявшихся правильно лишить жизни некоторых важных персонажей. Не думал, что когда-нибудь это скажу, но тотальные выживания всех и вся в бесконечной череде картин начинают вызывать рвотные рефлексы. Неужели не понятно, что суровый драматизм только углубляет историю?

5. Юмор. Ни грамма петросянства, ни одной шуточки-прибауточки. Этот фильм - образец того, за что я люблю фильм DC: экшн и боевые сцены отделены от сцен с юмором и эмоциональной разгрузкой. Спасая мир, не шутят. Так держать!

А теперь о минусах, а точнее о том, что мне не понравилось.

1. Родина Дианы, остров Темискир, показан не так детально и красочно, как хотелось бы. Все мы видели "Властелин Колец" и "Варкрафт" и знаем, как надо показывать вымышленные царства. Здесь же недостаточно акцентировано внимание на Райском острове. Нераскрытые возможности - хуже не придумаешь.

2. Музыка. Наверное, один только Циммер умеет писать настоящие гимны супергероям. Та шикарная тема из "БпС" звучит лишь в паре сцен, а основным фоном идёт что-то невнятное уровня Марвел. Можно было бы использовать какие-нибудь инструменты и создать оригинальный и самобытный саундтрек. Увы.

3. Сюжетные условности. Фантастика - это тяжелейший жанр для создания совершенно логичной сюжетной конструкции, поскольку широчайшие возможности вдруг оборачиваются ловушками против их же творцов. И как бы мы снисходительно ни относились к разного рода нестыковкам, но есть вещи, которые первыми бросаются в глаза и раздражают. Пример в данном фильме - это единственный самолёт, в который грузят все баллоны с газом, способным изменить ход войны. И дело не в том, что газа мало (он может быть чрезвычайно эффективным), а в том, что с точки зрения немцев на карту ставится всё: если с самолётом случится авария или его собьют, то план накроется медным тазом. Ясное дело, наши герои с лёгкостью захватывают самолёт и... ну вы поняли.

В целом сценарий я не могу назвать плохим. Он не ущербный, не глупый. Мне понравился темп повествования, без рывков и спешки. И всё же места действия я могу пересчитать по пальцам, а это создаёт впечатление какой-то камерности фильма. Здесь нет размаха, масштабности, эпичности. Всё довольно скромно. Мне понравился кульбит с антагонистом, хотя сам антагонист и его мотивация вызывают некоторые вопросы.

А теперь о самой Диане. Знаете, почему она прекрасна? Диана чиста и невинна! Она как Супермен. Она приходит в мир людей, чтобы остановить войну. Война ей кажется лишь следствием ослепления людей богом войны Аресом. Диана думает, что только Арес виновен во всём. Сцены с Дианой на поле сражения, где всё в грязи, серое, холодное, безжизненное, впечатляют. Какой диссонанс с Райским островом! А до чего отрезвляюще действовали на меня сцены, в которых она узнаёт, что некоторые люди воюют по собственной воле, сами выбирают сторону зла. Надо видеть её глаза, её растерянность, её разочарование! Это самые сильные сцены фильма. А ещё мне понравился герой Криса Пайна. В нём осознание собственной слабости и несовершенства мира скрещивается с желанием сделать что-либо, помочь стране и людям. Будь все мы немножко стивами треворами, в России жить стало бы легче.

Я не знаю, какой феминизм символизирует Диана, но она прекраснейший герой с кристально чистым сердцем. Вот за таких героев я и люблю вселенную DC! Диана - это анти-Нашата Romanoff в части жизненного опыта, чистоты совести, идеала духовной красоты, честности и невинности. Такие женщины, спасающие мир, нам нужны!

Итог. Прости, Диана, но я тоже стараюсь по мере сил быть честным. 7 из 10. Больше никак.

Категория: Киномания | Просмотров: 92 | Добавил: chayka-alex-12 | Дата: 01.06.2017 | Комментарии (0)

Начну с громкого заявления: мюзиклы я не люблю. Став взрослым, из-за скучного горлопанства разлюбил даже "Трёх мушкетёров" с Боярским, а такие фильмы, как "Мулен Руж", оставили меня равнодушным. Обычно музыкальные номера вставляются в фильм ни к селу ни к городу и смотрятся отчуждённо, нелепо, комично и раздражающе. "Ла-ла Лэнд" перевернул моё представление о мюзиклах. Нет, я вряд ли их когда-нибудь полюблю, но в данный фильм я влюбился без памяти не только за многочисленные плюсы, о которых расскажу ниже, но и за очарование мюзикла.

Кстати, я готов подписаться под всеми эпитетами, указанными на постере слева. Под всеми без исключения. Теперь я понимаю, почему "Ла-ла Лэнд" станет одним из сильнейших участников оскаровской гонки. Это ведь просто Шедевр! Да, Шазелл в свой 31 (!) год снял безусловный, абсолютный шедевр!

Прежде всего, перед нами визуальное пиршество: запредельная операторская работа, благодаря которой наслаждаешься каждым кадром, каждым движением и полётом камеры. На танцевальных номерах я буквально впадал в экстаз - до такой степени они органично поставлены и красиво сняты. Но я обожаю и трепещу от продолжительных дублей, когда актёры долго находятся в кадре и до смены плана успевают передать целую гамму эмоций. И здесь Эмма Стоун меня сразила наповал! Вот так молодчина!

А ещё "Ла-ла Лэнд" - это музыкальное пиршество, настоящий кладезь для меломанов, которые будут в восторге от плавности переходов и подбора композиций. Даже такой далёкий человек от музыки, как я, испытал истинное наслаждение. Смысловая нагрузка исполняемых песен восхитила!

Актёрскую игру расписывать не буду, тут и так всё понятно. Гослинга уважаю и явно ему симпатизирую. Он здорово сыграл, придраться не к чему. А вот Эмма, безусловно, умница! Она ещё в "Бёрдмэне" впечатлила, а здесь надо сказать лишь "Браво!" и благоразумно замолчать.

И вот мы добрались до самой истории. О чём она? О мечте, мечтателях и любви, которая их соединяет. И о том, что жизнь - это не кино, она гораздо сложнее. В самом деле: "Ла-ла Лэнд" - это как будто бы не один, а два фильма, соединённых вместе. Начинается сказкой о яркой жизни, в которой исполняется всякая прихоть и в которой не бывает пасмурных дней, а заканчивается драмой и драмой настолько суровой и правдивой, что она способна разбить зрителю сердце.

Разбито ли моё сердце? Безусловно. Когда под красивую музыку пошли титры, я чувствовал нестерпимую грусть и жалость к героям. Но эту грусть надо пережить, пропустить её через себя и идти дальше. Идти с любовью к этому фильму, к жизни и людям, которые нас окружают. Ведь несмотря на эту грусть, общий тон фильма светлый и позитивный. Жажда деятельности и борьбы, жгучее желание любить - вот что меня охватило после выхода из кинотеатра.

Итог ясен: 9 баллов, которые после повторного просмотра тихим вечером могут превратиться в "десятку". Его величество Кинематограф и точка. Я покорён!

P.S. Именно такие фильмы заставляют нас вспомнить, что большой экран кинотеатра не только для блокбастеров, что магия кинематографа ощущается в зале и сейчас, в 2017-м году. Думается, что дома эффект будет совсем не тот, что вездесущие телефоны, соседи за стеной, разговоры родственников отнимут лишат нас атмосферы и очарования настоящего кинематографа. Поэтому спешите, спешите на этот фильм, пока он идёт в прокате. Смотрите и наслаждайтесь!

Категория: Киномания | Просмотров: 254 | Добавил: chayka-alex-12 | Дата: 16.01.2017 | Комментарии (0)

Последние часы этого сложного, противоречивого, високосного года. С лишней секундой в придачу :))
Наверное, первый раз в жизни 31 декабря был на вечерней службе в церкви, но ещё не знаю, пойду ли завтра на литургию. Сейчас буду качать "Гусарскую балладу", т.к. "Ивана Васильевича" нет, а "Иронию судьбы" в свои 29 лет я ни разу не видел и пока не хочу.
Очень надеюсь, что грядущий год подарит мне любовь, а то я сохну без неё, как урюк из компота :))
И вам любви! И мира. И здоровья. И благополучия. Ну и чтобы желания исполнялись! И не верьте в эту чушь про петуха :))
Всех с праздником!!!

Категория: Всякая всячина | Просмотров: 267 | Добавил: chayka-alex-12 | Дата: 31.12.2016 | Комментарии (0)

По всем параметрам я живу сейчас лучше, чем в детстве и юности: лучше питаюсь, одеваюсь, пользуюсь современной техникой, смотрю фильмы-сериалы, слушаю музыки, читаю книги и общаюсь с интересными людьми вроде вас, читающих эту запись :)) Но за всем материальным благополучием скрывается пустота, она же - отсутствие счастья, которое было в детстве.

Раньше многое было проще, легче, понятнее, а мир был таким искрящимся, ярким, большим и волшебным. Сейчас всё иначе. И как показатель отсутствия подлинной радости - нет новогоднего настроения. Его с каждым годом всё меньше и всё чаще приходит в голову интересная мысль: а ведь это лишь смена календарного года. Такое "лишь" кажется мне изменой самому себе, своему детству, той глубокой, до мурашек на коже и судорог, охватывающей всего тебя радости, которая наполняла юное сердце. Я просто вырос? Но неужели быть взрослым - значит не чувствовать себя счастливым и жить без подлинной радости? Гирлянды сияют в эту минуту за спиной, а в сердце - верная моя спутница печаль.

А вы что скажете о своём настроении? Что вы ощущаете сегодня, 30 декабря, за день до наступления 2017-го? Что чувствует ваше сердце в канун Нового года?

Категория: Всякая всячина | Просмотров: 224 | Добавил: chayka-alex-12 | Дата: 30.12.2016 | Комментарии (0)

"Мир Дикого Запада" от НВО - это фееричное шоу, грандиозное в своей сюжетной сложности, эмоциональной насыщенности и изяществе исполнения. Полуторачасовой пилот и такая же по продолжительности заключительная серия достойны друг друга и одновременно закольцовывают сериал, и открывают невероятные возможности сценаристам. Десять часов киноманского кайфа увенчаны почти шокирующим финалом. Научная фантастика несёт на себе конструкцию из жестоких и откровенных сцен - именно так, а не наоборот. Важнее внутреннее содержание, животрепещущие вопросы, которые задают люди и машины: что такое судьба, разум, творец, боль, смысл жизни. По традиции НВО здесь множество героев, но за всеми интересно наблюдать. Возможно, чуток провисла середина сезона, но лично я ни секунды ни скучал.

Финальная серия создаёт новый уровень сложности и полностью меняет взгляд зрителя на некоторые сюжетные линии. Браво! Количество отличных и широко известных актёров (особенно в мужском составе) приятно удивляет, но жемчужина сериала - сэр Энтони Хопкинс. Его герой - титан по своему масштабу, и последние минуты сезона буквально взрывают мозг его словами и поступком, который предопределяет дальнейший ход истории.

Уровень "Игры престолов"? Да, 100%. 10 из 10.

Категория: Киномания | Просмотров: 245 | Добавил: chayka-alex-12 | Дата: 06.12.2016 | Комментарии (0)

Недели две назад я прочитал книгу воспоминаний поэтессы Ирины Одоевцевой. Впечатления остались исключительно положительные, потому что книга в своём роде необычайная. Это истинные воспоминания, такие, какими они и должны быть: эмоциональные, яркие, почти фантасмагоричные, иногда грустные, но чаще весёлые, положительные. Это воспоминания молодости: аполитичные, добрые, нежные, лёгкие, немного сумбурные, летучие, как весенние облака, а главное - личные и потрясающе детализированные, запечатлённые в феноменальной памяти поэтессы. Ещё книга необычайная, потому что совершенно лишена злобы, зависти и стремления вырвать у читателя жалость к себе, а ведь события происходят сразу после революции, примерно с 1918-го по 1923 годы. Но светом и теплом молодости пронизан даже тот завьюженный зимний или издыхающий от летней жары Петроград.

О ком же вспоминает Одоевцева? По большей части не о себе, а тех удивительных людях, которые её окружали. Прежде всего, это её учитель и наставник Николай Гумилёв, но нашлось место и ярким портретам Блока, Мандельштама, Ахматовой и некоторых других. Любопытнейшие зарисовки, курьёзные случаи, почти анекдоты, которые происходили с теми, чьё творчество мы изучаем в школах. Когда закрываешь "На берегах Невы", то понимаешь, что стена, которая отделяла нас от поэтов Серебряного века в виде учебника по литературе, пала, и отныне перед нами образы совершенно других, живых людей.

Безусловно, книга эта личная и весьма субъективная, но написана она Одоевцевой как младшей, как ученица, ставшая учителем, пишет о своём учителе, - с любовью и почтением. Здесь нет сенсаций и сплетен. Уважение и восхищение - вот что чувствует Одоевцева, и эти чувства передаются читателю.

В книге очень много стихов, почти на каждой странице. Но несмотря на то, что я в целом не люблю поэзию, восхищение и книгой, и людьми, которые в ней описаны, останется навсегда. И да, не терпится открыть второй том - "На берегах Сены".

Категория: Прочитанные книги | Просмотров: 223 | Добавил: chayka-alex-12 | Дата: 30.11.2016 | Комментарии (0)

Жемчужиной, затерявшейся в шумном летнем кинопрокате, явилась на этот раз картина о братьях, которые грабят банки в тихих городках Техаса. Звучит скучно, не правда ли? Опять грабёж средь бела дня? Но не спешите с выводами. Нас ждёт череда воистину удивительных фактов.

Во-первых, фильм с атмосферой пыльного южно-американского штата сняли... британцы. Во-вторых, здесь не просто хорошо передана атмосфера и обыграны все клише и стереотипы, а на лицо именно дух американской провинции. Признаюсь, если бы не iPhone у одной из заложниц банка, я бы совершенно потерялся во времени, т.к. перед нами Техас, не знающий, что такое политкорректность и как жить без ружья в доме и ствола за поясом. И в-третьих, грабёж банков в фильме - инструмент для обсуждения куда более важных морально-этических проблем.

"Любой ценой" - картина с неприлично большим количество плюсов и сильных сторон. Первая же фраза о том, что у страны есть деньги на войны за рубежом, но нет денег на своих же граждан, влачащих бедную жизнь. Я удивлён тем, насколько это социально актуальный фильм, критикующий неприглядные стороны нашей жизни. До самого финала следует безудержная череда острых, как бритва, диалогов, которыми особенно блещет герой Джеффа Бриджеса.

Да, старина Джефф просто великолепен. Не играет, а живёт. У него получился эдакий американский мужик, к которому неожиданно приходит старость. Стариковские жесты, колкости в адрес коллеги, сыплющиеся будто из рога изобилия, странные привычки и какой-то надлом, словно разочарование в жизни вкупе с ещё не иссякнувшей энергией и упорством настоящего копа - всё это делает героя Бриджеса невероятно живым и реалистичным. Но не подвели Крис Пайн и Бен Фостер, которые великолепно исполнили свои роли. Честно говоря, приятно удивили. Особенно Пайн.

Отмечу также весьма талантливую операторскую работу, которая на протяжении фильма дарила настоящее наслаждение. Сцены движущихся автомобилей сняты так же великолепно, как и продолжительные статичные планы, наполненные экспрессией актёрской игры. Отдельную похвалу заслуживает ошеломляющая по своей неожиданности и энергии сцена с Крисом Пайном на заправке.

Фильм длится полтора часа, но за это время режиссёр успел поведать интересную, эмоциональную и глубокую по смыслу историю. Финальные сцены, которые я смотрел, оцепенев от киноманского восторга и каждую минуту ожидая подвоха, несут в себе огромную этическую нагрузку. Несколько смертей, следующих одна за другой, являются вопросом к зрителям: может быть, и вы готовы переступить черту ради светлого будущего своих детей?

"Не будь таким, как мы", - просит герой Пайна сына. Действительно, такими, как они, быть нельзя, но кто мы такие, чтобы их судить? И знаете, желание понять героев и простить их - пожалуй, главное чувство после просмотра этого замечательного фильма.

Учитывая жанр, 8 из 10 и категория "любимые".

Категория: Киномания | Просмотров: 256 | Добавил: chayka-alex-12 | Дата: 29.11.2016 | Комментарии (0)

"Субмарина" - яркий представитель британского артхауса, с которым я совершенно не знаком, но который уже готов полюбить всеми фибрами души. Совсем недавно артхаус был для меня словом ругательным, но оказалось, что я люблю необычность и нестандартность подходов, главное, чтобы во всех этих отступлениях от правил таилось волшебство и личное переживание. Правда, личные переживания в фильмах я встречаю крайне редко (такой уж я человек - недообследованный клиент психиатра), поэтому главным условием "нравительности" фильма является волшебство деталей: композиционность, монтаж, музыка, герои.

И в "Субмарине" всё это выполнено на "отлично". В ней необычность не злит, а завораживает; герои не раздражают своей странностью и загадочностью, а вызывают сопереживание и выглядят живыми; музыка прекрасна и по-настоящему волшебна. Критики называют этот фильм почти идеальным. Вероятно, они правы. История взросления подростка, его преодоление мира, внешних угроз, переживание влюблённости и ощущения одиночества, желание спасти разрушающуюся семью - каждая деталь, каждый кадр фильма работает на то, чтобы показать всё это достоверно и эмоционально, провести через личность зрителя и вызвать в нём ответную реакцию.

Считаю работу режиссёра замечательной, игру молодых актёров достойной и внушающей надежду на большую карьеру. И да, Ясмин Пейдж - просто красавица :))

Моя оценка - 9 баллов и не меньше.

Категория: Киномания | Просмотров: 246 | Добавил: chayka-alex-12 | Дата: 25.11.2016 | Комментарии (0)

Обожаю Малика. У него нет ни одного плохого фильма (а я видел все). "Новый свет" можно назвать самой слабой его картиной, но и она всего лишь середнячок. Остальное - вышка, особенно "Тонкая красная линия" и "Древо жизни". Нынешний "Рыцарь кубков" - это фактически чистый поток сознания, довольно сложная для восприятия картина, но для меня она потрясающе близка. Терренс, это ведь моя тема, моя боль! Режиссёр поднимает вопросы, о которых я думаю каждый день, поэтому надо ли говорить, что фильм я воспринял как откровение?

Легенда о царском сыне, который ушёл в далёкие страны в поисках жемчужины, выпил вино и уснул тяжёлым сном, - она отражение нашей реальности. Все мы - сыны и дочери Бога, а Христос нам - брат. И всё, что мы видим вокруг, вся суета и бренность мира, похоже на тяжёлый сон. Кому не хочется проснуться? А найти себя - это ведь ужасно тяжело в череде иллюзий, соблазнов и желаний, выжигающих нас изнутри. Малик говорит об этом, т.е. о самом важном. Он задаёт фундаментальные вопросы, а мы, зрители, должны на них ответить, заглянув в свои сердца.

"Рыцарь кубков" надо смотреть буквально с блокнотом в руках, потому что в фильме россыпь мудрых фраз. Обрамление истории - как всегда грациозный полёт камеры в руках Эммануэля Любецки. Удивляет способность Малика выстраивать сцены и выбирать локации. Как он придумывает, где снимать актёров? Кстати об актёрах. Почему они так любят Малика - одна из самых больших для меня загадок. Только подумать: Антонио Бандерас и Джейсон Кларк в кадре на пару минут! У Клифтона Коллинза-младшего (которого я знаю лишь по "Тихоокеанскому рубежу") всего одна фраза. Молоденький Дэйн ДеХаан едва заметен. Да что там! Кинопоиск подсказывает, что в фильме был даже Сергей Бодров! Где? Когда? Вероятно, в какой-нибудь массовке. Волшебство, не иначе :))

Итог: 9 из 10. Заслуженные 9 баллов! И не надо спорить с дядей Лёшей.

Категория: Киномания | Просмотров: 424 | Добавил: chayka-alex-12 | Дата: 07.07.2016 | Комментарии (0)

Оказывается, по версии Кинопоиска, официальный прокат фильма в России начинает 16 июня. А вот наш кинотеатр запустил фильм в прошлый четверг. Удивительно, что вообще запустил, честно говоря. Многие картины пролетают мимо, особенно летом, в сезон блокбастеров.

Помните шутку няни Вики из ситкома: "Так никто и не понял, кто эта Настя и почему она бедная"? Вот я тоже не вкурил, почему эти парни славные. Это отсылка к - не побоюсь этого слова - легендарному фильму Мартина Скорсезе? Если так, то разъясните, пожалуйста,в  каких местах идут ссылки.

Начнём с плюсов. Чем хороши "Славные парни" Шейна Блэка? Ммм, дайте-ка подумать. Ну, наверное, главный плюс - актёры. Рассел Кроу и Райан Гослинг - мои любимчики вне всяких сомнений. Кроу я обожаю, а Гослинга уважаю за ранние роли. Здесь они отрываются на все 100% и, как мне показалось, нигде не халтурят. Такие актёры просто не умеют работать плохо. Другое дело, что герои их практически ничему не учатся по ходу фильма, не развиваются.

Хотелось бы продолжить о положительных сторонах фильма, но я положительно их не нахожу. Тот случай, когда совершенно не хочется никого ругать, но понимаешь, что всё могло бы быть лучше. Это же 70-ые, детка! Где сногсшибательная музыка, льющаяся потоком драйва? Нет. Музыка есть, но она не запоминается, а ведь должна. Это же вроде как гангстерский боевик. Где захватывающе поставленные бои, красивые перестрелки и брутальные убийства? Нет. Здесь в наличии скучный пятиминутный мордобой, который заканчивается идиотским диалогом. Задумана вроде как замашка на трэш, но тогда где сумасшествие, которое в один миг превращается в мощную драму на грани философской притчи? Нет.

Вообще, у меня стойкое ощущение, что Шейн Блэк забрался на территорию раннего Гая Ричи и немного - Тарантино. Однако там, где вышеназванные граждане ловким движением руки из набора придурковатых героев и нелепых случайностей создают произведения кинематографического искусства, Блэк остаётся рядовым режиссёром и потому скучным. Он не смог удивить, поразить или просто хорошо насмешить. Ключевые моменты картины получились смазанными, не запоминающимися, без ярких штрихов, и на выходе мы имеем довольно грустный результат, который можно охарактеризовать вопросом: "А зачем всё это было вообще"? Медленное, горькое осознание факта бессмысленности происходящего на экране в течение двух часов - таков мой удел после выхода из кинотеатра.

7 из 10, а хотелось бы больше!

Категория: Киномания | Просмотров: 398 | Добавил: chayka-alex-12 | Дата: 13.06.2016 | Комментарии (0)

1 2 3 4 5 »